![]() Определены правила заполнения извещения о ДТП в электронном виде. С 10 ноября 2019 года такое извещение при участии полицейских водителям заполнять не потребуется. Электронное извещение может быть составлено и направлено страховщикам без участия сотрудников полиции: если у участников ДТП нет разногласий по повреждениям транспортных средств, их характеру и перечню видимых повреждений; если автовладельцы – физические лица; если портал госуслуг позволяет составить электронное извещение; если хотя бы у одного из участников ДТП имеется необходимое программное обеспечение для составления электронного извещения. Определены случаи признания сведений в заявлении автовладельца о заключении договора об ОСАГО недостоверными. Недостоверными считаются такие сведения, по которым страховщиком получен отказ в их подтверждении. Он может быть основан на информации с портала госуслуг либо полученной вследствие межведомственного электронного взаимодействия органов госвласти. Страховщик должен сообщить владельцу транспортного средства о необходимости корректировки сведений. Если заявление подано безошибочно, то сразу после оплаты страховой премии страховой полис направят страхователю по электронной почте и разместят в личном кабинете страхователя. За внесение изменений в полис ОСАГО (в виде электронного документа) страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию. Страховщик должен внести изменения в страховой полис и направить его страхователю в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления оплаты. Использовать электронный страховой полис вместо бумажного автовладельцы могли с момента вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 214-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" – с 1 января 2017 года. Действие бланков страховых полисов старого образца (и их дубликатов) продлится до 1 апреля следующего года. Источник: garant.ru |
![]() Соответствующее информационное письмо регулятор адресовал кредитным организациям, микрофинансовым организациям (МФО), кредитным потребительским кооперативам (КПК), сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам (СКПК). Частота и способы взаимодействия кредитора с должником определяются Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ, однако он допускает возможность заключения между кредитором и должником соглашения, предусматривающего иную частоту и способы взаимодействия сторон, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности и по инициативе самого потребителя финансовой услуги. В своем информационном письме Банк России разъясняет, что если банк, МФО, КПК или СКПК предлагают подписать такое соглашение заемщику одновременно с договором потребительского кредита (займа), то это является нарушением прав потребителя финансовых услуг и не соответствует законодательству, что нашло свое подтверждение в том числе в судебной практике. Источник: www.cbr.ru
15.10.2019
|
![]() Согласно абз. 1 п. 2 ст. 101 НК РФ, перед тем как приступить к процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки, руководитель налогового органа (его заместитель) обязан известить налогоплательщика о времени и месте проведения рассмотрения. Если налоговики не известят организацию или ИП, то решение по итогам проверки будет незаконным (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ). Перед рассмотрением материалов проверки руководитель налогового органа (его заместитель) проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт. Если налогоплательщик, извещенный надлежащим образом, не явился на рассмотрение, решение по результатам проверки может быть принято в его отсутствие. В случае явки лица материалы налоговой проверки рассматриваются в присутствии этого лица, а также возражения на акт в случае их наличии. Лицо вправе давать устные пояснения, а также предоставлять подтверждающие его позицию документы. При ненадлежащем извещении принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель) налогового органа должен: • объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению; • установить факт явки лиц, приглашенных для рассмотрения материалов; • в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить его полномочия (доверенность); • разъяснить лицам, присутствующим при рассмотрении, их права и обязанности; • вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, возражений налогоплательщика при их наличии, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из следующих решений: • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля; • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; • о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; • об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. Если налоговые инспекторы проводили дополнительные мероприятия налогового контроля, то в течение 10 дней со дня истечения срока этих мероприятий можно подать письменные возражения по результатам этих мероприятий в целом или в части. Источник: garant.ru
06.09.2019
|
![]() В соответствии с законодательством, видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов присваиваются коды в соответствии с ОКВЭД, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ. Коды определяются юридическим лицом самостоятельно. При этом в компетенцию регистрирующего органа не входит проверка обоснованности указания в представленных для госрегистрации документах тех или иных кодов по ОКВЭД, в том числе соответствия сведений о кодах организационно-правовой форме юрлица. Согласно введения к ОК029-2014 Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст), присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них. Указание в ЕГРЮЛ кодов ОКВЭД не может расцениваться как ограничение права коммерческой организации (ее обособленных подразделений) заниматься иными видами деятельности. Также не имеет значения, указан ли код в качестве основного или дополнительного вида деятельности. Таким образом, как поясняет ФНС в своем письме, присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности и не свидетельствует о получении ею необоснованной налоговой выгоды. Аналогичные выводы налогового органа поддержаны и Арбитражными судами. Источник: garant.ru
29.08.2019
|
![]() Вместе с тем уменьшение суммы облагаемых налогом доходов на сумму расходов на ремонт приобретенной квартиры или на риэлтерские услуги Налоговым Кодексом не предусмотрено. Источник: garant.ru
23.07.2019
|