Главная » Архив материалов
 Согласно действующему гражданскому законодательству предварительный договор заключается с целью закрепить обязательство сторон о заключении в будущем основного договора – о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг – на предусмотренных предварительным договором условиях. Содержание предварительного договора должно позволять установить предмет основного договора и его условия, относительно которых на момент заключения предварительного договора должно быть – по заявлению одной из сторон – достигнуто соглашение (п. 3 ст. 429 Гражданского кодекса). При этом отсутствие иных, помимо определяющих предмет, существенных условий основного договора в предварительном не препятствует признанию последнего заключенным, так как все недостающие условия могут быть согласованы непосредственно при заключении основного договора (п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора").
Т.о., предварительный договор может быть как очень кратким и содержать лишь положения о предмете, так и подробным – определяя все условия основного договора. При этом никакие иные, кроме обязанности заключить впоследствии основной договор, обязательства – например, о передаче имущества или его оплате – предварительным договором устанавливаться не могут. В случае наличия подобных обязательств в договоре он, хотя и назван предварительным, является непосредственно договором купли-продажи, поэтому суды, рассматривая дела об оспаривании таких договоров должны исходить из их содержания, а не наименования. На это обратил внимание ВС РФ в одном из вынесенных недавно решений (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 2 апреля 2019 г. № 11-КГ19-3).
Так, по конкретному делу по жалобе на решение Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 15 мая 2018 г. по делу № 2-2379/2018 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 16 июля 2018 г. по делу № 33-12034/2018 ВС РФ указал на невозможность включения в предварительный договор иных, кроме обязательства о заключении в будущем основного договора, обязанностей. Но с данной нижестоящими судами оценкой содержания самого оспариваемого договора не согласился. Напомнив, что в случае, когда буквальное значение выражений, описывающих условия договора, не позволяет установить его содержание, выяснению подлежит действительная общая воля сторон с учетом цели договора (ст. 431 ГК РФ), Суд отметил, что в рассматриваемом деле договором, поименованном предварительным, фактически предусмотрены и обязанность заявителей уплатить полную стоимость квартиры, причем до заключения основного договора, и обязанность ответчика передать им в собственность соответствующее жилое помещение. Поэтому предварительным он на самом деле не является.

Ранее ВС РФ уже разъяснял особенности разграничения предварительного и основного договоров купли-продажи. По мнению суда, если договор, названный сторонами предварительным, предполагает заключение впоследствии договора о продаже имущества, устанавливая при этом обязанность покупателя уплатить полную стоимость этого имущества или существенную ее часть, такое соглашение квалифицируется как договор купли-продажи с условием о предварительной оплате (п. 23 Постановления Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 г. № 49).
17.06.2019

 Законопроектом об установлении данных  льгот предусматривает распространение льгот по налогу на имущество физлиц и земельному налогу, которые начислены за 2018 год. 20 февраля Президент РФ предложил снизить налоговую нагрузку на многодетные семьи. В частности, семьям с тремя детьми планируется предоставить дополнительную налоговую льготу 15 кв. м к имеющимся 20 кв.м, которые не облагаются налогом на имущество физлиц.
Кроме того, предполагается упростить взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами. Инспекция будет самостоятельно исчислять налог к уплате с учетом льготы для пенсионеров и предпенсионеров. Направлять соответствующее заявление не потребуется.
04.04.2019

 ФНС в информации от 19 февраля 2019 г. разъяснила какие хозяйственные постройки облагаются налогом на имущество физических лиц.
Налогооблагаемыми объектами являются находящиеся в собственности у граждан хозяйственные постройки, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В их число входят хозяйственные, бытовые, подсобные капитальные строения, вспомогательные сооружения, в том числе летние кухни, бани и иные аналогичные объекты недвижимости. Исключение - жилые помещения и гаражи, которые являются самостоятельными объектами налогообложения.
Владелец хозпостройки сам определяет необходимость обращения в органы Росреестра за регистрацией прав на нее в ЕГРН. Для этого она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а её перемещение без несоразмерного ущерба её назначению невозможно.
Обязанность по уплате налога на имущество физлиц возникает с момента госрегистрации права собственности гражданина на хозпостройку или со дня открытия наследства, в которое она включена. Исключение - освобождение от уплаты налога на основе льготы, установленной федеральным или муниципальным законодательством. Так, от налогообложения освобождаются хозпостройки площадью не более 50 кв. м, расположенные на участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Такая льгота применяется только для одной хозпостройки, не используемой в предпринимательской деятельности, независимо от ее расположения в пределах страны.
Не являющиеся недвижимостью хозпостройки не регистрируются в ЕГРН и не облагаются налогом на имущество физлиц. К таковым относятся не имеющие капитального фундамента теплицы, хозблоки, бытовки, навесы, некапитальные временные строения и т.п.
Представительные органы муниципальных образований вправе вводить дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физлиц, ознакомиться с перечнем которых можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".
25.02.2019

 Отказ налогового органа в вычетах (НДС) недопустим по мотиву нецелесообразности взаимоотношений хозяйствующих субъектов. В предпринимательской деятельности контрагенты принимают решения самостоятельно. А налоговые органы в свою очередь осуществляют лишь контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Приписывание налогоплательщику доходов исходя из собственного видения способов достижения экономического эффекта не входит в полномочия налоговых органов. Например, субъективное мнение инспекции о возможности юр.лица купить товар (работ, услуги) не за счет заемных средств, а самостоятельно, является необоснованным вмешательством в хозяйственную деятельность участников экономических отношений (см. постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 декабря 2018 г. № Ф04-5805/18 по делу № А67-2424/2018). Данный подход недопустим в публичных отношениях, так как нарушает установленный порядок исчисления НДС.
Налоговики ссылались на недобросовестность налогоплательщика, создание им искусственной ситуации для необоснованного возмещения сумм НДС из бюджета. Однако суды трех инстанций не установили схему уклонения от налогов и отклонили довод инспекции о том, что общество не понесло реальных затрат на приобретение товаров (работ, услуг). Кроме того, оплата товаров (услуг, работ) за счет заемных средств не является безусловным основанием для отказа в применении налоговых вычетов по НДС.
По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил в силе решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
22.01.2019

 С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым был введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и).
А с 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 217-ФЗ).

В связи с уже произошедшими и предстоящими с января будущего года изменениями Минэкономразвития России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома (письмо от 07 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и).
В частности в письме отмечено, что возведение гаражей, подсобных сооружений, хозяйственных построек, производственных, бытовых и иных зданий, обладающих признаками объекта недвижимости и являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту  объекту ИЖС или садовому дому, на садовых (дачных) земельных участках, или на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на приусадебных земельных участках осуществляется без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

Зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется. С 1 января 2019 года, даты вступления в силу Закона № 217-ФЗ, на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке.
30.11.2018

« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 42 43 »