Малым предприятиям могут упростить процедуру получения статуса резидента особых экономических зон. С таким предложением выступил премьер-министр В. Путин на совещании по совершенствованию инструментов инновационного развития в регионах, которое прошло в Томске. Глава правительства напомнил, что Томская особая экономическая зона была создана в 2005 году, в ней зарегистрировано более 50 компаний-резидентов. Подводя первые итоги развития особых экономических зон в России, В. Путин остановился на перспективах этого направления и возможных методах решения имеющихся проблем. В частности, премьер-министр отметил, что малым предприятиям зачастую трудно соответствовать предъявляемым требованиям к резидентам ОЭЗ. "А между тем их участие в работе особых экономических зон было бы востребованным, пошло бы на пользу и самим этим предприятиям, и особым экономическим зонам", - заметил он. Поэтому процедуру получения статуса можно упростить и ликвидировать формальности, затрудняющие выдачу разрешений на работу для квалифицированных специалистов, в том числе из стран СНГ. "Сегодня упрощенный порядок привлечения высококвалифицированных специалистов применяется к специалистам с годовым фондом оплаты труда не менее чем в два млн рублей. Мы говорили, что можно было бы снизить этот порог до полумиллиона, до миллиона рублей", - отметил глава правительства. Кроме того, по его мнению, нужно продумать меры поддержки наукоградов и проработать вопрос о продлении режима особых экономических зон. Источник: ИА "ГАРАНТ" |
Пленум ВАС РФ обнародовал Постановление от 17 февраля 2011 г. № 9. В нем дополняются ранее подготовленные разъяснения суда по вопросам применения поправок к закону о банкротстве (Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60). Напомним, что 1 января 2011 года вступили в силу поправки к Федеральному закону ''О несостоятельности (банкротстве)'' в части определения статуса арбитражного управляющего. Согласно изменениям арбитражный управляющий действует в качестве субъекта профессиональной деятельности, занимающегося частной практикой. Для получения указанного статуса лицу больше не требуется регистрироваться в качестве предпринимателя. Следует учитывать, что согласно изменениям споры, связанные с профессиональной деятельностью арбитражного управляющего, разрешаются арбитражным судом. Поясняется, что дела о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, а также о возмещении им убытков должнику, кредитору и иным лицам продолжают относиться к подведомственности названных судов и после 01.01.2011. При этом не имеет значения, зарегистрирован или нет арбитражный управляющий в качестве предпринимателя. Источник: ИА "ГАРАНТ"
12.03.2011
|
Документ: Приказ ФНС России от 9 февраля 2011 г. № ММВ-7-7/147@. Сейчас налоговики, затевая спор с компанией в суде, практически всегда идут до конца. Даже если исход разбирательства заведомо проигрышный. Однако в ближайшее время ситуация должна в корне измениться. Руководство ФНС России наконец-то решило ограничить сотрудников инспекций в тратах на бесполезные тяжбы. Налоговикам запретили обращаться в апелляционную, кассационную или надзорную инстанции прежде, чем они убедятся, что ранее ИФНС одерживали победы по аналогичным делам и не раз. Поэтому проиграв в суде первой инстанции, юристы инспекции теперь будут тщательно изучать и анализировать арбитражную практику. В частности, постановления Президиума и Пленума ВАС РФ, а также информационные письма ВАС РФ и иные судебные акты. И уже с учетом рекомендаций юристов начальник инспекции примет решение: продолжать тяжбу или нет. До Высшего арбитражного суда налоговики станут доводить только самые принципиальные споры. Те, по которым они уверены в своей правоте на 100 процентов. При этом проект заявления в ВАС РФ пройдет через длительное согласование: сначала в УФНС, потом в Правовом управлении ФНС России. Под особый контроль региональных управлений отныне попадут дела, сумма требований по которым превышает 5 млн руб.(а не 1 млн, как раньше). Для Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга «цену вопроса» увеличили до 30 млн руб. вместо прежних 10 млн руб. А вот своего представителя УФНС направит в зал суда, когда спор разгорится из-за суммы свыше 30 млн руб. (для Питера и Подмосковья — более 50 млн руб., для столицы — больше100 млн руб.). Или если прежде аналогов спора не было.
08.03.2011
|
На сайте Минэкономразвития России опубликована Концепция проекта Федерального закона "О федеральной контрактной системе (ФКС)". Авторы документа предлагают создать в России новую систему государственных (муниципальных) закупок. Как считают в министерстве, тогда страна сможет перейти к системному управлению в сфере госзаказа: закупки будут оценивать с точки зрения эффективности, а результаты – анализировать.
Как мы сообщали ранее, о необходимости новой редакции закона о госзакупках заявил президент Д. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию. Обосновывая необходимость принятия нового закона, Минэкономразвития России указывает на то, что сегодняшнее законодательство не обеспечивает единства подходов к регулированию всего цикла государственных (муниципальных) закупок, при этом в регулировании отдельных закупочных этапов и процессов есть правовые пробелы. Согласно законопроекту должна персонифицироваться правовая ответственность государственных (муниципальных) заказчиков за результаты закупок и качество обеспечения публичных нужд. Впервые документом определены права и обязанности госслужащего-закупщика. Самое важное решение, предлагаемое проектом закона, - создание сквозного цикла организации закупок, анализ и сопоставление ключевых параметров контрактов, что позволит повысить качество обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Кроме того, впервые устанавливаются особенности организации поставок продукции в зависимости от предмета и объема контракта, существенных контрактных условий. Заказчик же будет обязан анализировать конъюнктуру рынка закупаемой продукции, а данные будут использоваться для обоснования ключевых параметров контрактов: цен, спецификаций – полезных свойств закупаемой продукции, требований к гарантийному сроку службы, условий поставок. Авторы законопроекта предлагают сократить перечень случаев закупки у единственного источника в сравнении с текущим регулированием. Также предусматривается запуск электронного магазина для приобретения стандартных товаров, работ и услуг. Законопроект "О федеральной контрактной системе (ФКС)" определяет общие требования к процедуре приемки результатов исполнения государственных (муниципальных) контрактов и устанавливает особенности приемки по видам закупаемых товаров, работ и услуг, а также в зависимости от цены контракта. Источник: ИА "ГАРАНТ"
06.03.2011
|
Минэкономразвития России предлагает передать адвокатам регистрацию перехода прав долей в ООО. Предложение направлено в письме на имя председателя Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства В. Яковлева. Как говорится в письме, после вступления в силу Федерального закона № 312-Ф3 об обязательном нотариальном удостоверении сделок по переходу долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью из-за низкой заинтересованности нотариусов и их невысокого профессионализма выросли издержки ООО. Минэкономразвития предлагает ряд поправок в Федеральный закон о внесении изменений в Гражданский кодекс, разработанный Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Критике министерства подверглись нормы, касающиеся регулирования корпоративных отношений. Как написано в письме, фактически легализуется разрешительный метод регулирования корпоративных отношений, реализация которого уже привела к тому, что большинство акционерных соглашений заключается добросовестными предпринимателями по зарубежному праву, а совместные предприятия регистрируются в иностранных юрисдикциях. По мнению представителей Минэкономразвития, предлагаемый в ГК РФ порядок регистрации юридических лиц позволяет выявить лишь самые грубые и очевидные нарушения закона. В качестве примера эффективного порядка приводятся зарубежные страны, где облегчаются возможности для создания компаний, одновременно усиливается ответственность учредителей (участников) за действия, совершенные во вред имущественным правам кредиторов. По материалам СМИ
28.02.2011
|