Главная » Архив материалов
В Минюсте России (N 20585) зарегистрирован приказ ФНС России от 11 февраля 2011 г. N ММВ-7-11/154@, которым утверждается форма, порядок заполнения и формат сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иных сведений, необходимых для исчисления налогов.

Органы государственного технического учета объектов капстроительства обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимости и иные данные, необходимые для исчисления налогов на имущество организаций и физлиц.

Установлены форма направления такой информации и порядок ее заполнения, а также формат представления данных в электронном виде (версия 4.01).

Сведения подаются по состоянию на 1 января текущего года ежегодно до 1 марта.

Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Источник: ИА "ГАРАНТ"
http://www.garant.ru

05.05.2011

Высший Арбитражный Суд РФ в постановлении от 17 февраля 2011 г. № 11 разъяснил некоторые вопросы применения Особенной части КоАП РФ. Разъяснения касаются незаконного использования средств индивидуализации, недобросовестной конкуренции, правонарушений в области строительства, миграционного учета, охраны собственности, добычи (вылова) водных биоресурсов, а также незаконного привлечения иностранцев и лиц без гражданства к трудовой деятельности.

В частности, ВАС РФ обратил внимание на следующие моменты. Заключение трудового договора с иностранцами и лицами без гражданства само по себе не является привлечением к указанной выше деятельности. Ответственность наступает, если лицо не сообщило миграционному органу о таком привлечении (а не в случае, когда нарушен срок уведомления).

Использование товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара не ограничивается их размещением.

В компетенцию таможенных органов по защите интеллектуальных прав входит проверка только товаров, которые находятся или были под таможенным контролем.

Необходимо разграничивать незаконное использование средств индивидуализации и недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с их незаконным применением.

КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений. К ней могут быть привлечены ТСЖ, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющая организация (если ей переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами). К субъектам данного нарушения не относятся лица, которые ремонтируют имущество по договору подряда. Если дом является аварийным и подлежит сносу, то это не исключает обязанность содержать его в необходимых объемах до отселения проживающих в нем лиц (например, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).

Источник: ИА "ГАРАНТ"

30.03.2011

В России будут учить на специалистов по примирению при разрешении споров.

Министерство образования и науки опубликовало образовательную программу, согласно которой теперь будут учить специалистов по примирению и разрешению споров.
При подготовке программы, Министерство образования и науки РФ опиралось на российский опыт, сформировавшийся за последние годы на основе разработки и апробации программ подготовки медиаторов.
«Программу можно считать российской, но, одновременно вобравшей в себя все лучшее, что было сделано в этой области за рубежом», — цитирует «Российская газета» слова Цисаны Шамликашвили, президента Центра медиации и права, председателя подкомиссии по медиации Ассоциации юристов России.
Программа подготовки медиаторов рассчитана на несколько лет, в неё включены различные курсы повышения квалификации.
Пройдя базовый курс обучения, человек, может начать заниматься «медиативной деятельностью». В программе Минобразования прописано, что наличие высшего образования является необходимым, но недостаточным условием для того, чтобы на должном уровне осуществлять медиативную деятельность. Всего обучение будет проходить как обычно 5 лет.
«Каждый индивидуально для себя решает, в каком ритме он будет проходить отдельные курсы повышения квалификации, составляющие программу в целом. Человек, который хочет заниматься медиацией на профессиональной основе, обязан поддерживать и углублять свои знания и навыки», — уточнила Цисана Шамликашвили.
Медиативную деятельность могут осуществлять люди, достигшие возраста 25 лет и имеющие высшее образование.  Образовательная программа «Медиация. Особенности применения медиации» именно для этого и создана, что бы студент смог приступить к её освоению сразу по окончанию базового курса. Тем, кто хочет преподавать курс «медиации», обязательно необходимо пройти курс
«Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов». По оценке экспертов, для того, чтобы хорошо освоить всю программу понадобится не менее 2-2,5 лет. Это позволит медиаторам накапливать практический профессиональный опыт.
Примирительная деятельность пользуется популярностью не только в среди юристов.
Эксперты говорят и о том, что такая необходимость возникает и у менеджеров, и у психологов, и даже у представителей технических профессий.
«На сегодняшний день можно говорить о соотношении 55 процентов — это юристы, все остальные 45 — представители других профессий. Постепенно медиация будет формироваться как самостоятельная профессия», — сказала Цисана Шамликашвили.
Профессия медиатор не будет самостоятельна, она будет дополнять первоначально полученную специальность: медиатор-юрист, медиатор-психолог, медиатор-менеджер, медиатор-инженер. А уже сам специалист будет выбирать, работать ему по основной своей профессии или же быть «медиатором» и помогать найти выход и решение конфликтов.

Источник: http://news.mail.ru
23.03.2011

Указанный обзор (утвержден постановлением Президиума ВС РФ от 16 марта 2011 года.) содержит разъяснения по следующим вопросам, возникающим в судебной практике.

Вопрос 1. Могут ли быть обжалованы в судебном порядке решения Диссертационного совета о присуждении ученой степени кандидата наук и Высшей аттестационной комиссии (ВАК) о присуждении ученой степени доктора наук, а также решения ВАК о выдаче диплома кандидата наук? В каком порядке подлежат рассмотрению дела об обжаловании действий Диссертационного совета и Высшей аттестационной комиссии?

Ответ. Присуждение ученой степени кандидата наук или доктора наук происходит по результатам публичной защиты диссертации, суд не вправе проверять обоснованность такого решения. Проверке подлежит только процедура его принятия.

Вопрос 2. Вправе ли государственные (муниципальные) заказчики заключать договоры аренды движимого имущества для государственных и муниципальных нужд, минуя процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"?

Ответ: при заключении данного договора должны соблюдаться правила, предусмотренные Федеральным законом № 94-ФЗ, так как договор по предоставлению в аренду движимого имущества государственным (муниципальным) заказчикам является предметом регулирования указанного закона при наличии следующих условий:

  • если он заключается в интересах РФ, соответствующего субъекта РФ либо соответствующего муниципального образования;
  • целью его заключения выступает удовлетворение государственных (муниципальных) нужд;
  • финансирование указанных потребностей осуществляется за счет средств бюджета РФ или бюджета субъекта РФ.

Вопрос 3. Образуют ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.16 КоАП РФ (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), действия водителя транспортного средства, не относящегося к маршрутным транспортным средствам, выразившиеся в движении по полосе дороги попутного направления, предназначенной для маршрутных транспортных средств, либо такие действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона)?

Ответ: Принимая во внимание, что действия водителя, выразившиеся в движении по полосе попутного направления, предназначенной для маршрутных транспортных средств, не определены законодателем в качестве самостоятельного состава административного правонарушения, следует считать, что такие действия водителя образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.16 КоАП РФ (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги).

Вопрос 4. Обладают ли государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами?

Ответ. Государственные инспектора городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения.

Мотивированные ответы на указанные вопросы в полной форме содержатся в обзоре судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2010 года, утвержденном постановлением Президиума ВС РФ от 16 марта 2011 года.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

21.03.2011

Следственный комитет РФ подготовил законопроект об уголовной ответственности юридических лиц. Документ опубликован на сайте комитета для общественного обсуждения.

Как поясняется в комментариях к документу, действующий механизм привлечения юридических лиц к административной ответственности за причастность к преступлению неэффективен. В частности, законодательство об административных правонарушениях не позволяет эффективно противодействовать противоправной деятельности фирм-однодневок, которые широко используются в преступных схемах противоправного завладения активами компании и их последующего отмывания.

Новый проект закона направлен на формирование в России механизма уголовно-правового противодействия на преступность юридических лиц.

Документ предусматривает положения, регламентирующие основания уголовно-правового воздействия в отношении юридических лиц, круг таких субъектов, виды мер уголовно-правового характера, основания возникновения и сроки судимости юридических лиц.

Требование о введении уголовной ответственности юридических лиц за различные виды преступной деятельности содержатся в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, Конвенции ООН против коррупции, Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, к которым присоединилась и Россия.

В случае одобрения закон вступит в силу с 1 июня 2011 года.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

19.03.2011

« 1 2 ... 39 40 41 42 43 »