С 15 июня 2011 года Центральный Аппарат ФНС России взял на контроль процедуры взыскания и банкротства в отношении организаций-застройщиков, привлекающих для строительства средства дольщиков. Это сделано в соответствии с письмом ведомства от 07 июня 2011 г. N ЯК-4-8/9068@. Наиболее пристальное внимание будет уделено:
организациям-"мигрантам", вставшим на учет в территориальном налоговом органе в результате миграции из другого субъекта РФ; организациям, задолженность которых перед соинвесторами превышает 300 млн руб. По данным Управления урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, за последние 5 месяцев задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему России снижена на 27 млрд руб. По состоянию на 1 июня 2011 года совокупная задолженность составила 1 249, 2 млрд руб. Источник: ИА "ГАРАНТ" |
В Госдуму внесен правительственный законопроект, предлагающий внедрить в
российское законодательство новую разновидность коммерческого
юридического лица - хозяйственное партнерство. Создается оно для
реализации инновационных проектов. Предполагается, что хозяйственное
партнерство займет промежуточное положение между хозяйственным
товариществом и обществом.
Согласно положениям законопроекта хозяйственным партнерством признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация. В управлении ее деятельностью принимают участие участники партнерства (партнеры), а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены в уставе и соглашении об управлении партнерством. При этом число участников партнерства не должно превышать 50. Предусматривается, что партнеры не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Партнерство может осуществлять любые не запрещенные законом виды деятельности, если это не противоречит предмету и целям, ограниченным его уставом. Перечень видов деятельности, которые не могут осуществляться партнерством, утверждается Правительством РФ. Отдельными видами деятельности оно может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). По словам авторов законопроекта, в настоящее время в российском законодательстве отсутствуют организационно-правовые формы юридического лица, соответствующие требованиям участников инновационной (в том числе венчурной) деятельности. Ведь такие юрлица должны учитывать особенности реализации венчурных (особо рисковых) бизнес - проектов, а также сложившиеся международные стандарты их осуществления. Источник: ИА "ГАРАНТ"
09.06.2011
|
Минэкономразвития России определило полномочия Росреестра по отказу в госрегистрации недвижимости. Проект приказа "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению государственных функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственному кадастровому учету недвижимого имущества" опубликован на сайте министерства.
Согласно документу основанием для начала приостановления госрегистрации является письменное заявление от правообладателя, стороны (сторон) сделки, а в случае госрегистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилья, если оно приобретается с использованием кредитов либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, - совместное заявление сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца). Еще одно основание – письменное заявление одной из сторон договора о возврате документов без госрегистрации прав, если другая сторона не обращалась с таким заявлением, а в случае госрегистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилья, если оно приобретается с использованием кредитов или средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, - совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца). Процедура может быть приостановлена, если поступило определение или решение суда, а также поступление заявления о государственной регистрации сделки и/или перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в госрегистрации решения (определения, постановления) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ. Решение о приостановлении госрегистрации прав при наличии сомнений в наличии оснований для ее проведения принимается госрегистратором в случае, если не устранение таких сомнений потребует принятия решения об отказе в госрегистрации прав. Если сомнения возникли потому, что представленный на госрегистрацию прав акт органа госвласти или органа местного самоуправления противоречит закону, во исполнение и в соответствии с которым данный акт должен быть принят, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой акт, направляются в прокуратуру. Согласно проекту решение о приостановлении госрегистрации прав при наличии сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений принимается, если в деле правоустанавливающих документов, открытом как на соответствующий объект недвижимости, так и на иной объект недвижимости, имеются документы, содержащие сведения (данные), аналогичные (идентичные) имеющимся в представленных регистрацию документах сведениям (данным), но не соответствующие им (когда такие сведения либо являются неизменными, либо их изменение, осуществляемое в установленном законодательством РФ порядке, должно подтверждаться соответствующими документами). Другим поводом может стать письменная информация от правообладателя, правоохранительных органов, иных лиц (например, нотариусов) о том, что представленные на госрегистрацию прав документы являются поддельными. Источник: ИА "ГАРАНТ"
05.06.2011
|
ФНС России выступает за расширение прав налоговых органов при проведении ими контрольных мероприятий. Об этом на неформальной встрече с журналистами рассказали представители ведомства. Как стало известно, соответствующие предложения налоговая служба уже направила в Минфин России. В частности, это предложения по предоставлению налоговикам права проведения осмотра не только документации налогоплательщика, но и, например, его помещений. Осмотр планируют осуществлять в рамках камеральной проверки и только при возникновении сомнений в предоставленной информации.
Также предлагается наделить налоговые органы правом доступа к электронным базам данных налогоплательщика. На практике налоговики уже осуществляют это, но из-за отсутствия прямого указания закона ряд проверяемых отказывает налоговым органам в такой проверке. По названным выше вопросам уже ведется совместная работа ФНС России, Минфина и Минэкономразвития России. Для проработки отдельных вопросов приглашены эксперты. Кроме того, планируется доработать и критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Будет дополнен 12-ый критерий "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском". Сейчас идут согласительные процедуры. Внесение изменений запланировано на этот год. Представители налоговой службы не оставили без внимания и то, что с 1 августа ФНС России перейдет на обмен информацией о налогоплательщиках с банками в электронной форме. В настоящее время этот обмен осуществляется в бумажной форме и занимает около 12 дней. Нововведения позволят сократить сроки до 5 дней. Напомним, что этому вопросу посвящено Письмо ЦБР от 28 марта 2011 г. N 08-17/1150 "О сроках перехода на полный электронный обмен информацией между банками и налоговыми органами". Налоговый орган уполномочен направлять в банк поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов плательщика налогов и сборов, налогового агента в бюджетную систему России. Также он вправе принять решение о приостановлении операций по счетам (о его отмене). Банк в свою очередь представляет в налоговый орган сведения об остатках денежных средств на этих счетах. Теперь данные операции будут осуществляться в электронной форме. Поручения и решения налогового органа, а также сведения об остатках будут получать и направлять в электронном виде через ЦБ РФ только те банки (филиалы), которые заключили с ним соответствующее соглашение. Источник: ИА "ГАРАНТ"
30.05.2011
|
Приказом ВАС РФ от 26 апреля 2011 года N 42 утвержден Временный порядок
подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде с
изменениями. Временный порядок начнет действовать по истечении 60 дней
со дня его подписания (25 июня 2011 года).
Согласно Порядку документы подаются посредством заполнения форм, размещенных на сайте суда в Интернете. Данные правила не применяются к другим способам подачи документов, в том числе направлению их по электронной почте. Подача документов производится по правилам, установленным указанным порядком. Для этого документы должны быть переведены в электронный вид при помощи средств сканирования. В порядке указаны требования к подаваемому исковому заявлению по различным категориям дел и перечень документов, которые необходимо приложить. Чтобы подать документы в электронном виде, лицо, участвующее в деле, должно зарегистрироваться в системе "Электронный страж" на сайте ВАС РФ. Источник: ИА "ГАРАНТ"
11.05.2011
|