Главная » Архив материалов
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июня 2011 г. N 52 даны новые разъяснения, касающиеся пересмотра дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Согласно изменениям, внесенным в АПК РФ, с 28 марта текущего года уточняются основания для пересмотра вступивших в силу судебных актов. Помимо вновь открывшихся, теперь основанием для подобного пересмотра признаются и новые обстоятельства (то есть возникшие уже после принятия судебного акта). В связи с этим подготовлены новые разъяснения по применению данных норм.

В первую очередь в постановлении затронут вопрос о том, какие акты могут быть пересмотрены по названным основаниям. При этом отдельное внимание уделено определениям судов.

В постановлении достаточно подробно рассмотрены некоторые из таких оснований. Так, АПК РФ закрепляет процессуальные нарушения, при которых судебный акт однозначно отменяется (рассмотрение дела в незаконном составе, нарушение тайны совещания судей и др.). Такие нарушения, допущенные кассационной инстанцией, могут расцениваться как вновь открывшиеся обстоятельства для пересмотра.

Признание судом нормативного правового акта недействующим или его отмена (как незаконного) тоже является основанием для пересмотра, но только если акт признан таковым с момента принятия. Определены случаи, когда пересмотр дела возможен из-за признания сделки недействительной.

Для придания обратной силы правовой позиции ВАС РФ в постановлении Президиума или Пленума должна быть сделана специальная оговорка и только тогда их позиция будет рассматриваться как основание для пересмотра. Но и это еще не все - пересмотр возможен лишь в тех случаях, когда речь идет о постановлениях, принятых до даты опубликования данных разъяснений.

Разъясняется, что в постановлениях ВАС РФ может быть определен конкретный круг судебных актов, на которые распространяется действие оговорки. Вместе с тем, даже если в постановлении есть нужная оговорка, некоторые обстоятельства все же могут препятствовать пересмотру. В их числе - истечение сроков на подачу заявления; недопустимость ухудшения положения лица, привлекаемого (привлеченного) к публично-правовой ответственности; наличие возможности для обращения в суд апелляционной или кассационной инстанции.

Помимо этого в документе разъяснены процедурные вопросы, связанные с подачей заявления о пересмотре (например, кто может быть заявителем, в какой суд направляется, как оформляется, сроки обращения).

Прежние разъяснения признаются утратившими силу.

Источник ИА ГАРАНТ
01.08.2011

В Минюсте России (N 21401) зарегистрирован приказ ФНС России от 23 мая 2011 г. N ММВ-7-11/324@ "Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Налоговый орган исчисляет суммы налогов на имущество физ.лиц, а также земельного и транспортного. Затем он формирует соответствующее налоговое уведомление (его форма утверждена приказом ФНС России от 5 октября 2010 г. N ММВ-7-11/479@) и платежные документы и передает (направляет) их налогоплательщику.

Приказ ФНС России от 23 мая 2011 г. N ММВ-7-11/324@ устанавливает форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Такое уведомление с платежными документами на уплату указанных налогов в электронном виде направляется в форматах PDF с использованием Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика". Датой направления является дата размещения их в этом Интернет-сервисе.

Согласно данному приказу налоговое уведомление считается полученным налогоплательщиком, если налоговому органу поступило соответствующее подтверждение. Дата, указанная в последнем, является датой получения.

В случае, если подтверждение о получении налогоплательщиком налогового уведомления не поступило до 1 сентября календарного года, в котором оно было направлено, налоговый орган направляет налоговое уведомление и платежные документы на бумажном носителе. Для этого установлен срок - не позднее 30 рабочих дней до наступления установленных сроков уплаты соответствующих налогов.

Источник ИА "ГАРАНТ"

28.07.2011

Подписан Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Отныне на объектах повышенной опасности разрешается вводить режим постоянного государственного контроля (надзора). Правительство РФ определит перечень таких объектов. Режим повышенной опасности означает, что контролирующие должностные лица постоянно пребывают на объектах, проводят мероприятия по обеспечению безопасности.

С 1 мая 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (кроме ряда положений). Согласно этому закону особенности проверок в некоторых областях могут устанавливаться другими федеральными законами. Речь идет, в частности, о защите гостайны, экспортном контроле, транспортной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, регулировании цен (тарифов), связи, строительстве, рекламе.

В перечень таких областей включаются следующие виды контроля (надзора): пожарный; на территории особой экономической зоны; за проведением лотерей; в области азартных игр; за деятельностью некоммерческих организаций. В соответствующих отраслевых законах закрепляются особенности проверок.

Из сферы действия упомянутого закона исключаются надзор в национальной платежной системе и следующие виды контроля: портовый; за клиринговой деятельностью; в области размещения заказов.

Согласно закону юр.лица и предприниматели обязаны уведомлять о начале отдельных видов деятельности. В число последних включаются оказание социальных услуг, а также производство мебели, средств индивидуальной защиты, пожарно-технической продукции, низковольтного оборудования и др.

В отношении субъектов, осуществляющих некоторые виды деятельности в определенных областях, плановые проверки могут проводиться 2 раза и более в 3 года. Это правило распространили на жилищную сферу, теплоснабжение, электроэнергетику.

Новый закон вступит в силу с 1 августа 2011 г., кроме положений, для которых установлен иной срок.
21.07.2011

Подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данным законом упрощается порядок проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. Так, устанавливается, что при его проведении не требуются разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. При этом государственный строительный надзор не осуществляется и не проводится госэкспертиза проектной документации. Исключением является государственная экспертиза проектной документации, подготовленной для проведения капремонта автодорог общего пользования.

Отдельные законодательные акты приводятся в соответствие с внесенными поправками.

Источник: ИА "ГАРАНТ"
19.07.2011

Акционер, получивший на основании акционерного договора право голосовать более чем 25, 50 или 75 процентами акций, должен получить на это согласие антимонопольного органа либо уведомлять об этом антимонопольный орган

ФАС РФ напомнила, что для целей антимонопольного контроля имеет значение не просто покупка определенного количества акций, а факт получения лицом возможности осуществления прав голоса, воплощенных в приобретаемых акциях.

Акционерным соглашением, возможность заключения которого предусмотрена Федеральным законом "Об акционерных обществах", может быть установлена обязанность его сторон голосовать определенным образом на общем собрании акционеров, согласовывать вариант голосования с другими акционерами, приобретать или отчуждать акции по заранее определенной цене или при наступлении определенных обстоятельств, воздерживаться от отчуждения акций до наступления определенных обстоятельств, а также осуществлять согласованно иные действия, связанные с управлением обществом, с деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общества.

Таким образом, по мнению ФАС РФ, если акционер на основании акционерного соглашения получит право совместно с акциями других акционеров распоряжаться более чем 25, 50, 75 процентами голосующих акций акционерного общества и возможность самостоятельно осуществлять права, воплощенные в этих акциях, то приобретение этих прав требует предварительного согласия антимонопольного органа либо уведомления антимонопольного органа после совершения сделки.

В том случае, если акционер на основании акционерного соглашения не вправе распоряжаться акциями иных акционеров и осуществлять право голоса и иные права по данным акциям иначе, чем строго в соответствии с указаниями владельцев этих акций, то он не является приобретателем акций в смысле антимонопольного законодательства.
12.07.2011

« 1 2 ... 37 38 39 40 41 42 43 »