Главная » Архив материалов
Президентом РФ 29.11.2012 г. подписан Федеральный закон № 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Документ, в частности, предусматривает право судов освобождать граждан от уплаты государственной пошлины по рассматриваемым делам, исходя из их имущественного положения.
Указанным правом будут наделены как суды общей юрисдикции и мировые суды, так и арбитражные суды, КС РФ и конституционные (уставные суды) субъектов РФ. Данные положения вступят в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного федерального закона.
На данный момент НК РФ предусматривает право указанных судов исходя из имущественного положения плательщика уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица.

Источник: ИА "ГАРАНТ"
29.11.2012

В законопроекте, который Госдуме предстоит рассмотреть, в середине декабря, изменена норма о том, что "сделки, подлежащие регистрации, подлежат нотариальному оформлению, если иное не установлено законом". В новой редакции предложенной на рассмотрение формулировка изменена на: "в случаях, предусмотренных законом или соглашениями сторон, они подлежат нотариальному оформлению"
"Мы знаем, что эта проблема обязательного нотариального оформления вызвала огромный шум. Плюс, несмотря на наши объяснения, что это не будет вступать в силу сразу, что это будет вступать в силу с (новым) законом о нотариате и законом о тарифах, тем не менее, общество воспринимает это как конкретную поправку", — высказался глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников.
19 ноября на пленарном заседании ГД также было принято решение разбить проект на несколько законопроектов, чтобы ускорить прохождение президентского "нового ГК" через парламент.

Источник: Pravo.ru
19.11.2012

Госдума 15.11.2012 приняла в первом чтении законопроект о банкротстве физических лиц.
Документом предусмотрено, что должник может подать заявление о банкротстве в арбитражный суд при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства перед кредиторами.
Также законопроектом устанавливается возможность для кредиторов при неплатежеспособности должника подать в арбитражный суд заявление о признании гражданина-должника банкротом.
В пояснительной записке к документу отмечается, что должник признается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, если он не исполнил соответствующие обязательства в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. При этом требования к должнику в совокупности должны составлять не менее чем 50 тыс. руб.
По результатам проверки обоснованности заявления о банкротстве суд вводит в отношении должника-гражданина реструктуризацию долгов. Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина ограничен пятью годами, чего в большинстве случаев достаточно для успешного завершения расчетов с кредиторами и освобождения от долгов, отмечают авторы законопроекта. Если же гражданин все же не сумел расплатиться с кредиторами, арбитражный суд вправе вынести решение об отмене плана реструктуризации и признании гражданина банкротом. В этом случае имущество должника будет выставлено на торги.
Все положения проекта закона распространяются как на физических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей. При этом последствием признания индивидуального предпринимателя банкротом является утрата силы его государственной регистрации, а также аннулирование выданных ему лицензий на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

Источник: ГАРАНТ
17.11.2012

Приказом ФНС России от 2 ноября 2012 года № ММВ-7-3/829@ утверждена новая форма уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения, форма № 26.2-1. Обновленная форма вступает в силу со дня издания приказа.
Этим же приказом откорректированы формы для применения упрощенной системы налогообложения (они вступают в силу с 1 января 2013 года):
- рекомендуемая форма № 26.2-2 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения»;
- рекомендуемая форма № 26.2-3 «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения»;
- форма № 26.2-4 «Сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения»;
- форма № 26.2-5 «Сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения»;
- рекомендуемая форма № 26.2-6 «Уведомление об изменении объекта налогообложения»;
- форма № 26.2-7 «Информационное письмо»;
- рекомендуемая форма № 26.2-8 «Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения».

Источник: ФНС России
13.11.2012

ВАС РФ опубликовал постановление, разъясняющих вопросы применения Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». В частности, рассмотрен вопрос о спонсорской рекламе. К ней должны применяться положения об обязательствах. В случае если наименование спонсора было существенно искажено, то это считается ненадлежащим исполнением своих обязательств рекламораспространителем. Неправильное указание организационно-правовой формы тоже будет считаться существенным искажением наименования спонсора, если оно не позволяет потребителям с достоверностью идентифицировать такого спонсора. Решен вопрос о разграничении рекламы и информации на дорожных знаках. Так если установка знака согласована с ГИБДД и такой знак соответствует ГОСТ, то такая информация не является рекламой. Также положения Постановления посвящены привлечению к административной ответственности. Например, в случае нарушения законодательства о рекламе срок давности начинается с момента совершения правонарушения. Если реклама была размещена в СМИ, то сроки исчисляются со дня последнего распространения рекламы. Если же реклама появилась в СМИ, выпущенном тиражом, то такой срок исчисляется со дня распространения такого тиража.

Источник: ВАС РФ
06.11.2012

« 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 42 43 »