Главная » Статьи » Cтатьи

Предусмотрена ли обязанность сообщать об изменении номера телефона организации в регистрирующий орган

Предусмотрена ли обязанность сообщать об изменении номера телефона организации в регистрирующий орган? Следует ли вносить изменения в ЕГРЮЛ в целях верного отражения в нем соответствующего пункта?

Перечень сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), указан в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ). Сведения о контактных телефонах юридического лица в числе сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в данной норме не указаны.
Однако указание сведений о номере контактного телефона юридического лица при создании организации предусмотрена в п. 2.4. заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001 - приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439), а также в п. 3.4 формы N Р11001, рекомендованной письмом ФНС России от 25 июня 2009 г. N МН-22-6/511@ для случаев представления документов в отношении обществ с ограниченной ответственностью. Данные сведения предполагается указывать в разделе "Адрес (местонахождение) юридического лица".

Согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Адрес (место нахождения) этого органа в числе прочих сведений содержится в ЕГРЮЛ (пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ). При этом согласно данной норме в качестве места нахождения этого органа должен указываться адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Но исходя из общего смысла понятий "адрес", "место нахождения" в них входят сведения, позволяющие идентифицировать объект на местности (указание страны, региона, города, улицы, дома). В качестве примера можно привести определение аналогичного понятия - адреса места жительства предпринимателя, содержащееся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, указанную в пп. "д" п. 2 ст. 5 Закона N 129-ФЗ. По смыслу данной нормы сведения о контактном телефоне не относятся к сведениям об адресе.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней сообщить в регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ (за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р").
Как уже говорилось выше, сведения о контактном телефоне не могут включаться в сведения об адресе местонахождения юридического лица и отдельного указания на них в п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ не содержится.
Таким образом, п.п. 1, 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ не предусмотрена обязанность сообщать об изменении номера телефона организации в регистрирующий орган.
Вместе с тем отметим, в случае указания таких сведений в заявлении о регистрации организации при ее создании или в последующем такие сведения попадают в ЕГРЮЛ, что подтверждается отражением их в выписке из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице в случае ее выдачи согласно п. 2 ст. 6 Закона N 129-ФЗ.
Поэтому, если контактный номер телефона организации, уже содержащийся в ЕГРЮЛ, изменился, во избежание споров с контролирующими органами и контрагентами, возможно, целесообразно все же сообщить об изменении в регистрирующий орган по месту нахождения.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пенкин Вадим

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Категория: Cтатьи | Добавил: ufnsrm (14.02.2011) W
Просмотров: 1648 | Рейтинг: 0.0/0