Главная » Архив материалов
В Минюсте России (N 21794) зарегистрирован приказ ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@, которым утверждаются новые:
формы свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, уведомлений о такой постановке, о снятии с учета и о выборе налогового органа для постановки на учет по месту нахождения одного из обособленных подразделений, расположенных в одном муниципалитете, Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам;
формы заявления физлица о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о ней, уведомлений о постановке и о снятии с учета, заявления о постановке на учет в налоговом органе в качестве ИП, применяющего УСН на основе патента;
форма запроса организации или физлица о направлении свидетельства о постановке на учет, уведомлений о постановке и о снятии с учета в электронном виде.
Помимо этого, установлены форматы и правила заполнения для уведомления о выборе налогового органа, заявлений физлица и ИП, запроса. А также утвержден порядок направления налоговым органом свидетельства о постановке на учет, уведомлений о постановке и о снятии с учета в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Названные документы направляются через специализированных операторов связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Также возможно направление с использованием единого портала муниципальных и госуслуг (официального сайта ФНС России). При этом если налоговый орган направил документ и получил квитанцию (сообщение) о приеме, то бумажные свидетельство или уведомление не высылаются.
Прежний приказ ФНС России об утверждении форм документов, используемых при постановке российских организаций и физлиц на учет и снятии с него, признан утратившим силу.

Источник: ИА "ГАРАНТ"
23.09.2011

На сайте Минэкономразвития России для оценки регулирующего воздействия размещен законопроект, вносящий изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Проект подготовлен ФАС России.

В частности, вводятся требования об обязательном представлении участниками рынка сведений для их внесения в торговый реестр, устанавливаются более четкие требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность.

Законопроектом предусматривается ряд ограничений на приобретение и аренду торговыми сетями дополнительной площади торговых объектов в границах административно-территориальных образований. В частности, владельцы торговых сетей, занимающие доминирующее положение в сфере розничной торговли продовольственными товарами (они получают более 25% дохода от продажи продовольствия в регионе, городе федерального значения, муниципальном районе или городском округе), не смогут купить или арендовать дополнительные торговые площади в пределах этого административно-территориального образования. Хозяйствующим субъектам запрещается покупать или арендовать новые торговые площади (совершать иные действия, увеличивающие их долю на рынке) для осуществления торговли в Москве, Санкт-Петербурге или в границах муниципального района, городского округа, если в результате этого их доля на рынке продовольствия составит больше четверти. Но есть вариант, когда это разрешено, - если в результате расширения торговых площадей не сократится доля на рынке хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц. Тем субъектам, которые имеют меньше 25% доли на рынке продовольствия, разрешено строить новые торговые объекты или инвестировать в их строительство. Ограничения не касаются сельскохозяйственных потребительских кооперативов и организаций потребительских кооперативов. Сделка, совершенная с нарушением этих ограничений, ничтожна.

Помимо этого, органы госвласти субъектов Федерации обяжут устанавливать нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не только для субъекта РФ, но и для входящих в его состав муниципальных районов и городских округов.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность (торговцы), и хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров (поставщики), обяжут предоставлять сведения в торговый реестр. Это позволит органам исполнительной власти субъектов РФ обеспечить реализацию полномочий по его формированию.

Также в новой редакции закона о торговле хотят отдельно предусмотреть условия, которые запрещено включать в договоры поставки продовольственных товаров, заключаемые с торговыми сетями. Теперь они будут приведены в соответствие с другими положениями этого же закона (в действующей редакции выявлены противоречия). Например, будет запрещено прописывать в договорах поставки условия об оказании услуг по рекламированию, маркетингу или иному продвижению отдельных продовольственных товаров, о запрете на заключение договоров поставки с другими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность (к примеру, поставку таких же товаров), о внесении субъектом платы за изменение ассортимента продовольствия и др.

 
Источник: ИА "ГАРАНТ"
11.09.2011

Приказом Роскомнадзора от 19 августа 2011 г. N 706 утверждены рекомендации по заполнению образца формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных (ПД). Они разработаны для установления единых правил заполнения таких уведомлений.

Напомним, что согласно ст. 22 Федерального закона "О персональных данных" оператор до начала обработки ПД обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов ПД (Роскомнадзор) о своем намерении осуществлять обработку ПД. Такое уведомление направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. В ст. 22 также определено, какие сведения должно содержать уведомление.

Поясним, что обязанность уведомлять касается многих - это работодатели, большинство перевозчиков, все госорганы, имеющие дело с персональными данными. Так согласно действующему законодательству оператором ПД является госорган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку ПД, а также определяющие цели обработки ПД, состав ПД, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с ПД.

Согласно приказу Роскомнадзора уведомление необходимо оформить на бланке оператора, осуществляющего обработку ПД, по форме, прилагаемой к данному приказу. После чего уведомление направляется в территориальный орган Роскомнадзора.

Также данный приказ содержит рекомендации по заполнению конкретных полей уведомления. В частности, сведения, которые необходимо указать в графе "наименование (фамилия, имя, отчество), адрес Оператора" различны для юрлиц, физлиц, государственных и муниципальных органов. Так, юрлицам-операторам ПД необходимо указать полное наименование с указанием организационно-правовой формы и сокращенное наименование, наименование своих филиалов, представительств, осуществляющих обработку ПД, адрес оператора и ИНН.

В поле "цель обработки ПД" указываются цели обработки ПД, а также их соответствие полномочиям оператора. Причем под целью обработки ПД понимаются, как цели, указанные в учредительных документах оператора, так и цели фактически осуществляемой оператором деятельности по обработке ПД.

В поле "категории ПД" указываются все категории ПД, подлежащих обработке - персональные, биометрические, специальные категории ПД (расовая принадлежность, национальная принадлежность, политические взгляды, религиозные и философские убеждения, состояния здоровья, интимной жизни). В рекомендациях раскрыто каждое из понятий.

В поле "категории субъектов, ПД которых обрабатываются" указываются категории субъектов (физлиц) и виды отношений с субъектами (физлицами), ПД которых обрабатываются (например, работники (субъекты), состоящие в трудовых отношениях с юрлицом (оператором)).

В поле "правовое основание обработки ПД" указываются не только соответствующие статьи Федерального закона "О персональных данных", но и статьи иного нормативно-правового акта, регулирующие осуществляемый вид деятельности и касающиеся обработки ПД (например, ст. 85-90 Трудового кодекса РФ, ст. 85.1 Воздушного кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и др.).

В поле "перечень действий с ПД, общее описание используемых Оператором способов обработки ПД" указываются действия, совершаемые оператором с ПД, а также используемые способы обработки. Под последними понимаются: неавтоматизированная обработка ПД, исключительно автоматизированная обработка ПД с передачей полученной информации по сети или без таковой, смешанная обработка ПД. При автоматизированной обработке ПД либо смешанной обработке необходимо указать, передается ли полученная в ходе обработки информация по внутренней сети юрлица (информация доступна лишь для строго определенных сотрудников юрлица) либо информация передается с использованием сети общего пользования Интернет либо без передачи полученной информации.

В поле "дата начала обработки ПД" указывается конкретная дата (число, месяц, год) начала любого действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с ПД. В эти действия включается сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение ПД (фактическая дата начала обработки ПД).

 
Источник: ИА "ГАРАНТ"
25.08.2011

С 29 сентября 2011 г. (за исключением отдельных положений) вступает в силу Закон о национальной платежной системе. В соответствии с ним банки не вправе выступать в качестве платежных агентов, но могут продолжать оказывать услуги по переводу денежных средств.
В то же время в ряде СМИ появились публикации о невозможности банками с указанной даты принимать платежи физических лиц, в том числе переводить денежные средства без открытия банковского счета.
В связи с этим ЦБР пояснил следующее. Если банки переводят принятые от граждан деньги операторам по приему платежей, которые осуществляют последующие расчеты с поставщиками, то с 29 сентября 2011 г. необходимо расторгнуть договоры с операторами на прием платежей.
Вместе с тем банки могут без ограничений принимать от граждан наличные деньги через свои кассы, банкоматы и платежные терминалы и переводить их поставщикам без открытия банковского счета. При этом с поставщиками могут заключаться договоры об обмене информацией о подлежащих оплате физическими лицами услугах и осуществляемых по их поручению переводах денежных средств.

Источник ИС ГАРАНТ
20.08.2011

Могут измениться правила очередности списания денег с банковского счета должника. Проект закона "О внесении изменения в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации" опубликован на сайте Минюста России.

Постановлением от 23 декабря 1997 г. N 21-П Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции России абзац четвертый пункта 2 статьи 855 ГК РФ.

Как предлагают авторы законопроекта, при недостаточности средств на банковском счете должника в третью очередь должны быть списаны деньги на погашение задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на основании поручений налоговых органов. В первую очередь - по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, о взыскании алиментов. Затем согласно документу должны списываться финансы по исполнительным документам, предусматривающим выдачу денег для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

"При подготовке проекта закона учитывалась высказанная Конституционным Судом Российской Федерации 23 декабря 1997 г. оценка первоначальной редакции пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под списанием по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, предполагалось списание только сумм налогов и платежей, не уплаченных в сроки (т.е. недоимок), производимое по решениям налоговых органов, а не перечисление соответствующих сумм по инициативе плательщика налога. Такое толкование исключало возможность приоритета добровольных перечислений по налогам, срок уплаты которых еще не истек, перед списанием денежных средств по исполнительным документам других кредиторов должника, предусмотренным в абзаце пятом первоначальной (соответственно – в абзаце шестом действующей) редакции пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации", - пояснительная записка к проекту.

Источник: ИА "ГАРАНТ"
16.08.2011

« 1 2 ... 36 37 38 39 40 ... 42 43 »