Минфин России призывает налогоплательщиков проявить осторожность и осмотрительность при выборе контрагентов. Информация предоставлена в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. N 03-02-07/1-430.
Как говорится в документе, налогоплательщик действует добросовестно, пока не доказано обратное, в частности, пока не установлены доказательства того, что он знал (должен был знать) о предпринимательстве, которое его контрагент фактически не осуществляет и не может исполнить обязательства по сделкам, оформленным от его имени. При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, Минфин России рекомендует исследовать среди прочих следующие признаки: нет информации о фактическом месте нахождения контрагента, о его госрегистрации в ЕГРЮЛ, а также документального подтверждения полномочий его руководителя (представителя). Следует обратить внимание и на факт отсутствия очевидных свидетельств того, что эта организация может выполнить условия договора, на обоснованные сомнения в этом с учетом времени, необходимого на доставку (производство) товара, выполнение работ или оказание услуг. Источник: ИА "ГАРАНТ" |
Изменения, внесены Федеральным законом от 18.07.2011 N 228-ФЗ. Вступают в силу с 1 января 2012 года:
Статья 20. Уменьшение уставного капитала общества (в ред. Федерального закона от 18.07.2012 N 228-ФЗ) «3. В течение трех рабочих дней после принятия обществом решения об уменьшении его уставного капитала общество обязано сообщить о таком решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об уменьшении его уставного капитала.»; б) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. В уведомлении об уменьшении уставного капитала общества указываются: 1) полное и сокращенное наименование общества, сведения о месте нахождения общества; 2) размер уставного капитала общества и величина, на которую он уменьшается; 3) способ, порядок и условия уменьшения уставного капитала общества; 4) описание порядка и условий заявления кредиторами общества требования, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, с указанием адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общества, дополнительных адресов, по которым могут быть заявлены такие требования, а также способов связи с обществом (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения).»; в) пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Кредитор общества, если его права требования возникли до опубликования уведомления об уменьшении уставного капитала общества, не позднее чем в течение тридцати дней с даты последнего опубликования такого уведомления вправе потребовать от общества досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности досрочного исполнения такого обязательства его прекращения и возмещения связанных с этим убытков. Срок исковой давности для обращения в суд с данным требованием составляет шесть месяцев со дня последнего опубликования уведомления об уменьшении уставного капитала общества.»; Источник: Журнал «Вестник Государственной Регистрации»
20.01.2012
|
Дмитрий Медведев провел в Саранске заседание президиума Государственного совета. Темой для обсуждения стали меры по защите прав потребителей. Президент отметил, что законодательство в этой области отстает от современных тенденций и обозначил сферы, нуждающиеся, по его словам, в особенном внимании.
В в первую очередь, это сфера финансовых услуг, где требуются дополнительные меры для защиты граждан. "Эта сфера всегда была проблемной, включая сферу потребительского кредитования, - отметил Дмитрий Медведев. - Именно в этой сфере отношения между гражданином и банком или иной финансовой организацией хотя формально являются равносторонними, тем не менее явно доминирует одна сторона, а другая зачастую оказывается или бесправной, или заключает договор в форме присоединения". Другая проблемная сфера - потребительский рынок в сфере ЖКХ и долевое жилищное строительство. Президент подчеркнул, что поступает огромное количество жалоб граждан в этой области, и дал правительству поручение подготовить доклад об эффективности жилищного надзора, а также надзора за долевым строительством в регионах. Кроме того, указано на необходимость защиты прав граждан, которые приобретают туристические путевки. Глава государства отметил, что о правах туристов вспоминают, когда что-то происходит и разгорается скандал, и предложил "уточнить и пределы ответственности туристических операторов, и список оснований для выплат страховых возмещений, а также условия и порядок оплаты медицинских услуг туристам в стране пребывания и целый ряд других вопросов, которые возникают в этом сегменте". Также было сказано о важности публичного контроля за соблюдением прав потребителей. "От интенсивности и настойчивости общественного контроля зависит очень многое, потому что именно в руках общественных организаций зачастую находится необходимый набор инструментов не только для того, чтобы помочь отдельному человеку, но и в конечном счете даже сформировать судебную практику по делам о защите прав потребителей", - считает президент. Однако Дмитрий Медведев призвал не превращать защиту прав потребителей в войну с предпринимателями. "Нельзя противопоставлять интересы бизнеса и граждан, но применительно к потребителям всем понятно, что во всем мире эти отношения специальным образом регулируются именно потому, что гражданин в таких отношениях - объективно более слабая сторона", - сказал он. Источник: ИА "ГАРАНТ"
17.01.2012
|
Пленум ВАС в Постановлении от 22 декабря 2011 г. №81 дал разъяснения по применению норм ГК РФ об уменьшении судами неустойки.
Обязательное условие для ее снижения - заявление со стороны ответчика. Причем он может ходатайствовать об этом только в суде первой инстанции. Важно, что само по себе наличие такого заявления не расценивается как согласие ответчика с долгом либо фактом нарушения. Если неустойка снижена по инициативе суда (без заявления ответчика), ее можно довзыскать в кассации. Постановление предусматривает примерный перечень обстоятельств, которые суды должны учитывать либо, наоборот, не принимать во внимание при снижении неустойки. Например, для опровержения доводов о несоразмерности неустойки кредитор может ссылаться на изменение цен на товары, колебания валютных курсов и другие средние показатели по рынку. Доводы же ответчика о тяжелом материальном положении, наложении арестов на имущество и подобные никакой роли не играют. Если в договоре предусмотрен минимальный размер неустойки, суд все равно может ее снизить. Ориентиром для определения величины соразмерной неустойки служит двукратная учетная ставка ЦБР, существовавшая в период нарушения. Меньше такого минимума, но не ниже однократной ставки ЦБР, неустойка может применяться только в исключительных случаях. Если случай экстраординарный , неустойка может быть ниже однократной ставки ЦБР. В случае, когда должник вносит неустойку добровольно, снизить ее он уже не может. Однако у него есть право требовать ее часть как переплату, если сумма была списана банком с его счета. Указанные правила о снижении неустойки применимы и тогда, когда она вносится по соглашению сторон не деньгами, а вещами. Разъяснения Пленума ВАС распространяются не только на договорную, но и на законную неустойку, а также на ту, которая установлена в виде сочетания штрафа и пеней. Источник: ИА "ГАРАНТ"
13.01.2012
|
Минфин подготовил проект федерального закона "О внесении изменения в статью
84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" . С докладом по данному поводу на заседании Президиума правительства выступил министр финансов Антон Силуанов. Лицо, которое приобрело более 30% общего количества акций ОАО, предоставляющих право голоса, должно в течение 35 дней направить владельцам подобных акций обязательное предложение о приобретении у них таких акций. Такое же предложение направляется и владельцам эмиссионных ценных бумаг, которые могут быть преобразованы в указанные акции (статья 84.2 Закона "Об акционерных обществах"). Но есть и исключения из общего правила о направлении обязательного предложения, и законопроект предлагает дополнить данный перечень. Например, правила о направлении обязательного предложения не будут распространяться на передачу акций из собственности одного публично-правого образования в собственность другого такого образования. Имеется в виду федеральная, муниципальная собственность и собственность субъектов федерации. Данное новшество не должно привести к ущемлению прав тех акционеров, которые не могут непосредственно участвовать в управлении компанией, поскольку сам по себе переход крупного пакета акций от одного публично-правового образования к другому не влияет на взаимодействие таких акционеров с руководством ОАО. Источник: ИА "ГАРАНТ"
13.01.2012
|