Мечта сбылась. Вы приобрели квартиру в новостройке. Заключили договор купли-продажи, подписали акт приема-передачи, оплатили стоимость (скорее всего за счет кредита, ипотеки).
Въехали в квартиру, эйфория от покупки постепенно прошла и вы ... обнаруживаете строительный брак: стены в трещинах, полы, стены, потолки неровные, двери перекошены, окна сквозят и т.д. и т.п. То есть налицо несоответствие параметров квартиры проектно-сметной документации, а также несоответствие строительным нормам и правилам.
Многие, не надеясь на что-то или кого-то, самостоятельно приступают к ремонту своей новой квартиры, приводя её в надлежащее состояние.
Однако можно побороться за свои права, ведь купив квартиру вы рассчитывали въехав в неё, сразу же использовать квартиру по прямому назначению (для проживания).
Права приобретателя квартир регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О защите прав потребителей", иными нормативными актами.
В соответствии со ст. 557 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 ГК РФ, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
Руководствуясь данными нормами вы вправе по своему выбору потребовать от продавца (застройщика):
1. или соразмерного уменьшения покупной цены;
2. или безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
3. или возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Процесс урегулирования данных видов споров по большей части требует специальных знаний.
Поэтому рекомендуем вам, обнаружив после покупки квартиры строительный брак, несоответствие параметров квартиры проектно-сметной документации, несоответствие строительным нормам и правилам, не затягивая время (не забывайте что ест срок исковой давности) обратиться к специалистам работающих в данном направлении (например к нам).
Мы возьмём на себя большую часть ваших проблем и постараемся их решить на должном уровне и в кратчайшие сроки.
Если у вас есть вопросы,
звоните по тел.: 8 (8342) 31-03-66,
пишите на e-mail: profidi@profidi.ru.